Twitter поклонников:




Николай БАСКОВ. Сайт поклонников.
Пресса » 2008 » Декабрь » 15 » Усталый клоун Николая Баскова поцеловал сцену Михайловского театра

Усталый клоун Николая Баскова поцеловал сцену Михайловского театра

15.12.2008
В Михайловском театре показали первую оперную премьеру сезона – «Паяцев» Леонкавалло в режиссуре Лилианы Кавани. В третьем премьерном спектакле в партии Канио на этой сцене дебютировал Николай Басков.

Европейский дебют в «Паяцах» прошел у певца в минувшем феврале в Салониках. Дебют в этой партии на сцене Михайловского театра у Николая стал и российским дебютом. Рекламную кампанию по поводу участия в спектакле известной медийной персоны театр не проводил. Повод же между тем был нешуточный: Николай, названный когда-то «золотым голосом России», вернулся на оперную сцену спустя четыре года после увольнения из Большого театра. Если не считать его выхода в партии Левко в концертном исполнении «Майской ночи». Оно состоялось в мае этого года под открытым небом в музее-усадьбе «Архангельское» под управлением Михаила Плетнева.

Возможно, отсутствие рекламы перед петербургскими «Паяцами» было желанием менеджмента Баскова или самого певца, чтобы скромно, без лишней помпы, снова проверить себя, избежав шумихи в прессе. Хотя зал был полон знающими людьми с правильным «вечерним» дресс-кодом. Была замечена в черном одеянии балерина Анастасия Волочкова – ровесница Николая и коллега по увольнению из Большого. Она почему-то не дождалась финала оперы с захватывающим двойным убийством. А ради этой сцены стоило прийти – посмотреть и послушать, как «золотой голос» проявит талант вокалиста и драматического артиста. В заключительном эпизоде оперы эстрадный кумир приятно удивил экспрессивным и актерски убедительным исполнением.

Новая оперная роль Николая Баскова напомнила, что никогда не стоит говорить «никогда». Человек может вновь завоевать свое место на оперной сцене, казалось бы, безвозвратно утраченное. Сегодня в интервью Басков снова заговорил о том, что хочет «погрузиться в оперу, в то, во что всегда верил». При всем скепсисе знатоков очевидно, что в определенном репертуаре он может продолжать оперную карьеру, и небезуспешно.

В Европе продюсером русского тенора с недавних пор стал Карлос Кабалье, брат прославленной испанской оперной певицы, которая продолжает улучшать вокальную технику Николая. «Паяцы» показали, что голос Баскова изменился: к сладким лирическим краскам добавились драматические, более темные. При таком развитии не будет неожиданностью, если через несколько лет этот тенор с его темпераментом выйдет петь Отелло. Хотя в опере Леонкавалло Басков свой темперамент расходовал экономно – до финала.

Поставленный в эстетике кинореализма, с минимумом оперных излишеств в позах и жестах, спектакль Лилианы Кавани требует от артистов выверенной эмоциональной отдачи при заполнении «рисунка роли». При первом выходе Николай Басков немного потерялся, изучая новый зал. Постепенно разогреваясь, он начал импровизировать, заигрывая с окружавшим его хором. Знаменитое ариозо «Смейся, паяц!» спел в полумраке сцены, сорвав аплодисменты. Подлинная метаморфоза случилась под занавес. В заключительном эпизоде оперы певец предстал под толстым слоем грима грустного клоуна. Он словно очнулся, оценив масштаб события.

Грим не входил в условия спектакля Кавани – его потребовал сам Басков, возможно, решив подражать Пласидо Доминго, который с похожим гримом появляется в финале фильма-оперы «Паяцы», поставленном Дзеффирелли. Герой Баскова – трагикомический усталый клоун Канио – заиграл с удвоенной силой. Злодеяние совершилось профессионально: жена-изменница и ее молодой любовник были заколоты выразительно. Коронную фразу «Комедия закончена» тенор произнес за баритона, как предписывает либретто. Точный интонационный расчет вызвал в зале состояние шока – тишину и последовавший за ней шквал оваций.

Звезде повезло с партнерами: блистательной в вокальном и драматическом отношении молодой сопрано Анной Нечаевой (Недда) и грозным сумрачным баритоном Бужором Методие (Тонио). Помогал успешному дебюту певца и молодой итальянский дирижер Даниэле Рустиони, заботливо старавшийся соблюдать баланс между ним и оркестром.

Уже в феврале «Паяцев» Леонкавалло дадут в Михайловском театре в один вечер с «Сельской честью» Масканьи, как велит европейская практика, заведенная еще с конца XIX века. Вернется ли спеть Канио Николай Басков – покажет время. Как говорят очевидцы, после выступления он поцеловал сцену Михайловского театра, радушно открывшего ему свои двери.

Источник материала:
Санкт-Петербургские ведомости
http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10254882@SV_Articles

Категория: 2008 | Просмотров: 3379 | Добавил: Дениc_Гиряев

Комментарии

Добавить комментарий (ВКонтакте):



Добавлять обычные комментарии могут только зарегистрированные на сайте пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Всего комментариев: 0