Twitter поклонников:




Николай БАСКОВ. Сайт поклонников.
Пресса » 2009 » Декабрь » 30 » Блеск и нищета поп-индустрии: Гаспарян и Басков о жизни звезд

Блеск и нищета поп-индустрии: Гаспарян и Басков о жизни звезд

30.12.2009

"Музыкальные пристрастия с Артуром Гаспаряном"

Сегодня премьера авторской программы «Музыкальные пристрастия с Артуром Гаспаряном». Ее автор - известный музыкальный журналист, редактор старейшего поп-музыкального издания страны «Звуковая дорожка» «МК». В ежемесячной программе - новости музыкальной жизни, комментарии, встречи с музыкантами, дискуссии, беседы и порой непримиримые споры.

Первый выпуск программы посвящен, естественно, итогам уходящего года. А первым гостем Артура Гаспаряна стал известный певец Николай Басков. Разговор получился длинным и интересным.

-Здравствуйте!

Это – первый выпуск программы «Музыкальные пристрастия с Артуром Гаспаряном». Музыка – одна из тех материй, в которой у каждого есть собственные пристрастия и суждения, которыми мы с большим удовольствием и знанием дела часто делимся с окружающими. Как поет Андрей Макаревич - «каждый, право, имеет право на то, что слева, и то, что справа».

Но в данном случае я трактую «пристрастия», скорее, как производное от слова пристрастный. Своим пристрастным взглядом на музыку и на тех, кто ее создает, я и хотел бы делиться с вами в этой программе. Наша первая встреча проходит под занавес года. Самое время окинуть пристрастным взглядом если и не все музыкальные события уходящего года, то те из них, которые стали событийными доминантами в музыкальных хрониках.

- Здравствуйте все, кто нас смотрит, кто слушает, кто вообще с нами!

О поп-королях, поп-королевстве и Алле Пугачевой.

-Я хочу поздравить тебя с тем, что по опросу Всероссийского Центра изучения общественного мнения ты назван «музыкантом года». Это был и сложный, и интересный год. Много событий – радостных, эпохальных, трагических. Прощальный год для Аллы Пугачевой. Драматический уход Майкла Джексона. «Евровидение» в Москве. А начался этот год с того, что на церемонии ZD Awards в начале февраля за твое королевское шоу «Корабль судьбы» я не только вручил тебе приз в соответствующей номинации, но и в шутку объявил тебя новым поп-королем. Но шутка вышла пророческой – уже безо всяких шуток ты назван сегодня «Музыкантом года» согласно всероссийскому опросу ВЦИОМ.

-Я сегодня без короны. Ты не обиделся?

-Мне-то чего обижаться? Главное, чтобы Филипп Киркоров не обижался. Он был крайне недоволен, ворчал – кто такой Гаспарян, чтобы назначать поп-королей? Вы до чего с ним договорились в итоге? Как решили эту дилемму: не может же, и впрямь, быть в одном поп-королевстве двух поп-королей!

-Мы решили, что с этого года перестанем выяснять отношения. Что мы любезно, по этикету дворцовому будем раскланиваться друг перед другом. Я понимаю все достоинства и великолепие Филиппа Киркорова. Он в свою очередь воспринимает все достоинства и великолепие мое. Он остается поп-королем, а я - просто король-солнце. Ха-ха-ха. На самом деле в нынешнее время поп-королями быть опасно. Они вымирают. Поэтому я благородно отказался от этого титула. Пусть его носят другие.

- Год начался с легкой музыкальной шутки, а потом события повалили валом. Наступило и время прощания с Аллой Пугачевой (или ее прощание с нами?) Не в первый раз, надо заметить, она пугала тем, что уходит, но вот, кажется, и впрямь, собралась. Все, конечно, переживают. Она, однако, успокоила, сказала – петь, мол, я не могу, а говорить-то пока могу. Пообещала, что, хоть и прекращает концертную практику, но останется с нами благодаря каким-то проектам. У нее есть радиостанция, она, может придумать какое-то телевизионное шоу… Ты был одним из участников грандиозного концерта в Лужниках 15 апреля. Вы спели дуэтом песню «Давай дружить». Как тебе – уход Пугачевой? Кто из ваших коллег плакал, а кто вздыхал?

- Я думаю, плачущих было очень много. Но и вздыхающих, наверное, достаточно. Я думаю, что, все-таки, Пугачева как была легендой, так и останется, несмотря ни на какие уходы. Это такой «памятник Ленину», который, как стоит, так и будет стоять. По сути, Алла Борисовна в этом году проверила сама себя еще раз и показала, что подлинная народная любовь неподвластна ни времени, ни никакому кризису. Люди голосовали рублем за ее выступления по всей России и во многих других странах, где живут ее поклонники, – в США, в Израиле, в Балтии, в СНГ. Какие аншлаги, какие сборы были там! И совершенно неожиданное возвращение к «Рождественским встречам» в этом году после 10-летней паузы.

- Как-то странно, однако, с этими «Рождественскими встречами» вышло. Почему в Киеве? Ты, ведь, тоже там

участвовал? В чем интрига?

- Интрига была в том, что она хотела показать новых артистов, которые есть в соседней стране, в Украине, которые тоже поют, которые очень интересны. Она всегда была «открывательницей» - новых артистов, новых модных тенденций. Поэтому было особенно интересно то, что «Рождественские встречи» впервые состоялись в Киеве.

-И много она там понаоткрывала тенденций?

-Скандалов было много, хочу сказать. Особенно, когда певица Галина, которая является певицей партии Виктора Януковича, пела свой гимн, а на сцене в этот момент появилась Юлия Тимошенко.

-Похоже, ни для кого и не было секретом, что это были не простые, а, так сказать, «предвыборно-рождественские встречи». И главной интригой, как я понимаю, было ожидание – споют ли Пугачева с Тимошенко дуэтом песню «Нас не догонят». Не спели?

- Не спели. Потому что, все-таки, и София Ротару там присутствовала. Тогда им надо было втроем объединяться.

- Говорят, г-жа Тимошенко неплохо заплатила Алле Борисовне.

- Я не знаю. Артисты выступали бесплатно. Потому что для каждого все равно честь – выступать рядом с этой певицей. Ты знаешь, что она непредсказуемая, она эпатажная, она скандальная. Она великая, она рейтинговая. Она прошла такой путь и, я думаю, она еще не закрыла дверь.

- Похоже, у Тимошенко все будет в порядке, раз её взялась поддерживать сама Пугачева?

- Вот, знаешь, интрига в том, кто выиграет выборы на Украине.

- Я и говорю: агитировала Пугачева за Путина на парламентских выборах – и у него все в порядке. Призывала за Медведева голосовать – тоже все в порядке. Наверное, Тимошенко может уже расслабиться, не так ли?

- Я думаю, Юлии Владимировне повезет. Все-таки, я тоже имел к этому отношение – подарил букет цветов.

- Кое-кто считает, что Алла Борисовна немного затянула со своим уходом, что её нынешняя и творческая, и физическая форма, и голос – всё не то. Ей бы лет 5-10 назад уйти и остаться в памяти действительно великой, как осталась Барбра Стрейзанд, скажем…

- Было бы скучно. Без нее-то все эти годы! Как без нее? А кто, если не она? Объясни мне.

- Николай Басков, музыкант года…

- Я тебя умоляю!

- А вот как скандально получилось – в год ее ухода, завершения, так сказать, величайшей эпохи - опрос ВЦИОМ называет тебя «Музыкантом года», а она с Биланом делит вторую строчку после тебя. Вот и допелась! Тебе не стыдно перед нею?

- У меня всего лишь 1% лишний: у меня 8, у них 7. Это, наверное те, кто любит меня, как классического певца. Вот тот 1% я дотянул. По сути, я сам поражен, что так получилось. Я всегда был то третьим, то вторым. В том году Билан выиграл. А Пугачева – это неоспоримый факт, как нет у нас претензий к флагу России, так нет у нас претензий к Пугачевой.

О «Евровидении»

- А «Евровидение»? Сейчас мы вспомнили заслуги Билана, благодаря ему «Евровидение» приехало в Москву. Сбылась многолетняя мечта миллионов, а мы провели в кризисный год самое шикарное «Евровидение», потратили кучу денег.

- А по-другому мы не можем.

- Но Европа очень удивлялась...

- Мы будем голодать, но ходить в Дольче и Габбана…

- Именно этому Европа и удивлялась. Европейцев вряд ли можно удивить большими деньгами, роскошью, «фирменностью», тем более, что все примочки-то были оттуда, из все той же Европы. Это же – не наши технологии! Но в их ментальности заложено и такое понятие, как «разумность трат». Они, конечно, смотрели на все это, цокали языками и не понимали - зачем это, что это? С другой стороны, при таком шикарном, барском размахе - очень бледный номер от России, и весь этот скандал с участием Анастасии Приходько. В первый и последний, возможно, раз «Евровидение» оказалось в Москве, и так опростоволоситься с этой Приходько! Вопросы были и к ее «пожарному» - странному и немотивированному - появлению в отборочном туре, и к ее профессиональному уровню, особенно на фоне более чем достойных претендентов – тех же Валерии, или Полины Гриффис. Репутация у девицы сомнительная, подмоченная еще со времен «Фабрики звезд» абсолютно недопустимыми репликами нацистского, националистического и расистского толка. Люди задавались вопросом – уместна ли такая певица на «Евровидении» в Москве под флагом нашей страны?.. Каково твое отношение к «Евровидению»? Ты, ведь, тоже подумываешь о конкурсе европесни?

- Я? Нет! Мне Монтсеррат Кабалье сказала - если я поеду на Евровидение, то должен буду забыть об опере навсегда. На-всег-да!

Просто и ясно. Безо всяких дискуссий. Все-таки, Евровидение – это такой цирк, шапито, которое призвано развлекать Европу. Это, как «Голубой огонёк на Шаболовке», когда все готовятся, делают номера. В большинстве случаев победа на «Евровидении», если проследить тенденцию, кроме самых первых артистов, никому не принесла удачу в мире. Какой-то заклейменный конкурс. Ты выигрываешь и потом вдруг пропадаешь. Понятно, что они не о рождении или продвижении звезд думают. У них другая задача – сделать красивый конкурс, телевизионный эфир на все страны, заработать на этом хорошие деньги. И то, что мы тоже хорошо потратились, я считаю, это прекрасно. Мы не знаем, когда еще «Евровидение» приедет к нам.

- В это время, правда, в полуразрушенных домах престарелых заживо сгорали пенсионеры из-за того, что отсырела пожарная сигнализация. А в «Евроклубе» в Манеже хвалились самой большой в мире барной стойкой. Может, это не так прекрасно все-таки, Коля? Может, в такой ситуации это барство выглядело аморальным? Это то, о чем говорили, кстати, и многие европейские журналисты…

- Ты знаешь, много спорных вопросов о том, что происходит в нашей стране. В данной ситуации на чашу весов была положена честь страны, на которую смотрел весь мир, и Россия хотела показать, что у нас все хорошо, что у нас все в порядке, что мы встречаем всех блинами, икрой, лососем, водкой – всем, что у нас самое лучшее.

- Может, не показывать надо, что все хорошо, а делать так, чтобы действительно было все хорошо? Чтобы показывать не только потемкинские деревни…

- Артур, мне кажется, это невозможно. Послушай, это тенденция любого нашего человека: он будет снимать коммунальную квартиру в Мытищах в 45 м2, но будет ходить в фирменной одежде из бутика, носить дорогой телефон и рассказывать всем, что у него в этой жизни просто закрома родины такие, что никому и не представить. Поверь мне.

- А Приходько? Тебе понравилось ее выступление? Там же Валерия могла выступить с красивой песней, с цитатой из концерта Чайковского – и современно, и национально, и классично. Изящно, со вкусом, статусно. Разве не так?

- Я считаю, что Валерии повезло, что она не стала выступать. Она и так – состоявшаяся певица, у нее какие-то подвижки на Западе были в этом году. Она старалась завоевать Европу. Это не ее уровень. Она профессиональная великолепная певица.

- Так Приходько тебе понравилась?

- Честно? Нет.

Смерть Майкла Джексона.

- В этом году мировая поп-музыка в трауре. Умер великий поп-король Майкл Джексон. Эта – такая же утрата, как и смерть короля рок-н-ролла Элвиса Пресли, убийство Джона Леннона. Ушла целая эпоха в поп-музыке. Тебе жаль?

- Он всегда был для меня законодателем всего самого лучшего. Он был лучший во всем. И вот это стремление быть впереди, быть самым лучшим, мне кажется, ему и давало силы, желание и стремление жить. Но это и адский образ жизни, тяжелейший. Путь затворника, путь одиночества.

- На тебя лично, на твое творчество Майкл как-то повлиял?

- Нет, я смотрел на него со стороны все-таки. Ты знаешь, поп-музыкой я, все-таки, занимаюсь в своё удовольствие. Для меня критериями всегда остаются оперные певцы, а в поп-музыке большим авторитетом остается Элвис Пресли. Для меня именно голос Пресли – это голос эпохи.

- Но с Майклом Джексоном, фактически, началась новая эпоха видеомузыки.

- Это да. В Америке, в Европе – там есть размах. Там есть, где развернуться, там другая цивилизация, там другая культура. Мы не можем даже оспаривать их, сравнивая, скажем, с тем, что происходит у нас. У нас процветает тотальный, я бы сказал, корпоратив. Не о развитии жанра или создании новых стилей у нас думают. Музыка, песни – все сделано для того, чтобы мы могли радовать людей, которые хотят погулять хорошо на мероприятии.

О зрителях, концертах, деньгах

- А твое шоу «Корабль судьбы»? Шоу года! Было столько разговоров. Это тоже - для рекламы «корпоративов»?

- В Москве и Питере я сделал то шоу, которое хотел сделать. Для меня это был и поступок, и шаг в собственном развитии. Все это так. Но какой кровью это далось! Я не думаю, что такой кровью даются даже мировые туры Мадонне, Бритни Спирс, или другим мировым звездам. Они думают только о музыке, о творчестве. Обо всем другом думают прокатные, продюсерские, издающие, постановочные компании. Целая индустрия! Да, я сделал то, что хотел. Хотя я еще больше хотел. Но, когда мне показали, сколько нам придется еще потратить, я подумал - ладно, остановимся на том, что уже есть, на супер-экранах, двигающейся дорожке, потрясающем свете в 400 приборов, опускающимся мостом – хотя бы на этом. Я не успел реализовать все, что хотел. Я не успел сделать репетиции, потому что свет, звук – все вешали в последние дни. А когда та же Мадонна готовит шоу, то в течение 2-х месяцев отбирают по всему миру танцоров, отбирают лучших сценографов, лучших художников, сцена по технологическому оснащению, как космический корабль. В это вкладываются деньги, но это и отбивается. А мы? Ну, да, я продал битковой 10-тысячник – 9 тысяч у меня было в Питере в Ледовом дворце. И что? Ты думаешь, это покрыло мои расходы? Нет, конечно.

- Понимаешь, многие сейчас смотрят и думают: «Ну, зажрались эти звезды!».

- Чем мы зажрались? Извини! Когда люди покупают билет за тысячу или даже за полторы, приходят на шоу, садятся в кресла и знаешь, что говорят? Говорят – ну, что нам покажут за наши деньги?

- А что они должны говорить?

- Правильно. А мы что делаем?

- Вы за их деньги и показываете.

- Да, мы показываем... Я показываю не за их деньги, я еще доплачиваю моему зрителю, чтобы он увидел то, что было.

- Ты, может, и доплачиваешь. А другие, бывает, особенно и не напрягаются. Экономическая система в шоу-бизнесе у нас, конечно, сильно отличается от западной. Я понимаю, что ты хочешь сказать…

- Давай, скажем так. Например, продажа диска. Официально. Компания предложила на сегодняшний день, в момент кризиса, купить мой диск за 150 тысяч. Е его себестоимость гораздо больше!

- Ну, ты же знаешь эту знаменитую историю про то, как в Советском Союзе Алла Пугачева продала 250 миллионов пластинок, т.е. государственная фирма «Мелодия» продала. Когда Алла первый раз приехала в Америку в 1988 году и там узнали, что она – известная советская певица, у которой 250 миллионов дисков, то для любого американца, который живет в совершенно другой системе, было очевидно, что эта дама - супер-мега-миллиардерша. И на приеме после концерта в Карнеги-Холл какой-то тамошний перец, собравшись с духом, спросил: «А какой же у вас гонорар за концерты?». Этот перец не знал, что в СССР самый известный артист имел максимальную ставку – 48 рублей за концерт, а все остальное забирало рабоче-крестьянское государство на ракеты, бомбы, спецпайки для вождей и помощь африканским революционерам. Алла начала лихорадочно соображать, как бы так ответить, чтобы не ударить в грязь лицом? И гордо выпалила: «Тысяча долларов!». У американца челюсть отвисла. Он подумал – это шутка. «Да, - говорит, - у богатых свои причуды!».

- Надо было сказать «в минуту».

- В минуту - это было у «Камеди клаба» до кризиса.

- Сейчас, конечно, ситуация не такая. Но по сравнению с западным шоу-бизнесом – это, конечно, разные планеты. Мы, конечно, живем, как можем! Есть добрые люди, которые любят и помогают, без куска хлеба нас не оставят. Но я могу сказать, что мы хорохоримся, создаем впечатление, что у нас все хорошо, у нас тут все круто. А я знаю многих коллег, которые ездят, например, на последних марках Мерседесов, но при этом эти Мерседесы куплены кем-то в кредит, кто-то покупал машину подержанную, 4-х или 5-тилетней давности, лишь бы только красовалась эмблема. Но ведь нужна эта сказка! Ну, как? Если миллионы людей идут на «Фабрику звезд», на «Народный артист», они о чем мечтают? Они мечтают, что если они станут звездами, то и жизнь вся изменится. А в нашей стране, когда ты становишься звездой, то неожиданно понимаешь, что попал в жуткую…

- Задницу?

- Да. Из которой надо все время выбираться. Надо все время чем-то радовать людей, надо заниматься еще своим здоровьем, надо эпатажить, надо что-то придумывать. Мне повезло просто очень. В следующем году я наконец выпущу оперный альбом. 28 декабря отпою с Монтсеррат Кабалье в театре «Лицеу» в Барселоне. Главное, чтобы мне хватило сил, потому что программа нелегкая. К счастью, я очень спокойно отношусь к эстраде, к шоу-бизнесу. Потому что у меня, слава богу, есть в кустах рояль, я его вытащу на сцену и, в любом случае, в филармонии, в оперном театре, для меня всегда будет работа. Это - моя вторая профессия, это мой кусок хлеба. И на Западе меня знают как оперного, а не как эстрадного певца. А это – совсем другое отношение. У меня есть выход. У моих коллег, в большинстве своем, выхода нет. И, к сожалению, они живут так, как они могут жить на сегодняшний день. Это обидно, потому что, на самом деле, кто бы что бы ни говорил, но у нас талантливейшие люди. У нас нет возможности себя правильно реализовать, воплотить. Но все равно у нас интересный шоу-бизнес. Все равно я считаю, что Жанна Фриске не хуже Кайли Миноуг. Ну, поверь мне.

- Не могу!

- Да. Если бы у Жанны были такие возможности…

- Я не думаю, что Жанна Фриске сумеет отработать такой же концерт, который вживую отработала Кайли Миноуг в последнем туре.

- Послушай. Если бы у нее было к этому устремление…

- А в этом и проблема – в устремлениях. Наши звезды часто за халтуру хотят срубить разом все деньги мира. Такая ментальность.

- Часто - это единственная возможность. Потому что мы все упираемся в эту стену, в эту безысходность… Директора побежали, быстренько продали, продали, продали: Новый год, корпоратив, свадьбу, день рождения… Да, мы согласны и за 10, и за 5 приехать тысяч, только возьмите вечером.

- А еще берут или совсем уже перестали?

- Берут, берут. Люди все равно гуляют.

- Т.е. не голодают все-таки звезды эстрады так, чтобы утром открыть холодильник, а там последняя корочка черствого хлеба?

- Как мы голодаем? Да мы все время на диете! У меня в холодильнике вообще ничего нет! У меня стоит йогурт, который я купил 3 месяца назад и есть его уже нельзя.

О Сьюзан Бойл и музыкальных пристрастиях масс

- Главной поп-сенсацией в мире в этом году стала Сьюзан Бойл, девушка 47 лет более чем странного вида, но попала в ноты так, что весь мир ахнул. Ее дебютный диск уже обошел по продажам всех гламурных звезд – и Эминема, и Уитни Хьюстон, и Леди Гага. Что это?

- Она поет. И всё! У нее в холодильнике жрать нечего, Дольче и Габбана она не носит, она просто босиком вышла, открыла рот и спела.
- Это приговор эстрадному гламуру?

- Нет, людям нужно всё. Это экзотика, это забавно, это кураж. Люди иногда любят восторгаться уродством. Есть такой фетиш. Он не отменяет всего остального. Дело не во «вспыхнуть», а дело в «прогореть». «Вспыхнуть» может каждый. Самое главное, чтобы тлеть долго и пронести это через многие годы. Стать артистом в один момент может каждый, если суждено. Пронести свою творческую линию через сцену, через жизнь – это дано не каждому. Дай Бог этой Сьюзан Бойл долго гореть. Но она перед этим в психушку загремела, ты знаешь. От того, что она не победила и заняла не первое место, а второе в этом конкурсе. Вот как переживала! Но потом переборола болезнь, вышла из больницы, нашла силы в себе записать этот альбом. Ну, как не купить? Женщина талантливая, женщина прошла через трудности, через разочарования. Вот, когда Дима Билан занял 2-е место на «Евровидении», у него успех был раз в сто больше, чем, когда он победил и привез «Евровидение» в Россию. Я помню, я тогда сидел в студии на телеканале «Россия», уже объявили результаты, и тут вдруг на него как все набросились - и песня, дескать, не та, и стоит не так, и ноги ему надо повыдирать, и залез не туда, и фальшивил, и еще что-то там. Я говорю: «Слушайте, победителей не судят!». Ты помнишь тогда мою речь?

- Не помню, я был в Белграде, нам звонил Медведев и поздравлял. А Билан ему говорил: «Видите, вы – Дима, и я – Дима! Это знак!»…Но я помню, что, когда мы вернулись в Россию, тут всё шептались – мол, «Евровидение» купленное, все понятно, то ли Рудковская отслюнявила, то ли Путин поднажал, когда ездил в Швецию накануне «Евросонга»...

- Это как про Федорову пишут, что она выиграла «Мисс Вселенная», потому что русские подлодки подошли к Пуэрто-Рико.

- А, ведь, она же была МВДшной штучкой. Может, и правда?..

-Самое смешное, она мне говорила, что у нее даже платья победительницы тогда не было.

-Тебе, наверное, приятно, что теперь ты обошел и Билана в опросе ВЦИОМ как «Музыкант года»?

-Это моя тихая радость. Я ее с родными отмечу. Ну, думаю, Дима меня поздравит. Я его поздравил в том году.

- И это правильно. Коля, я очень благодарен тебе за то, что ты присоединился к нам в первом выпуске «Музыкальных пристрастий». Твой пристрастный взгляд был очень интересен. Спасибо.

Поздравление с Новым годом от Николая Баскова.

- Дорогие посетители сайта РИА Новости! Все те, кто прикоснулся к «Музыкальным пристрастиям» Артура Гаспаряна! Я хочу вам пожелать прекрасного настроения, чтобы в ваших домах, и в сердце, и в голове всегда был покой, умиротворение, хорошее настроение.Храни вас Всевышний, пускай се ваши мечты сбываются и знайте, что жизнь тем и интересна, что мы можем спорить, мы можем восхищаться, мы можем ругаться, но что бы ни происходило вокруг, знайте, самое главное это то, что мы живем. Живем и можем ощущать. Когда вы ощущаете то, что есть рука, нога, глаза, волосы, то, что есть любимый рядом человек и есть что-то, что позволяет получать удовольствие от жизни – это работа, это любовь, это кино, это музыка, это просто родные и близкие люди, это дети, то, значит, жизнь прекрасная, она не закончилась, и каждый раз вы можете эту жизнь начать заново со следующего дня. Всего доброго. С вами был Николай Басков и я безумно счастлив, что попал перед этим Новым годом в первую программу к Артуру Гаспаряну и надеюсь, что программа будет действительно иметь успех.

Источник материала:
РИА Новости

Категория: 2009 | Просмотров: 1546 | Добавил: Денис_Гиряев

Комментарии

Добавить комментарий (ВКонтакте):



Добавлять обычные комментарии могут только зарегистрированные на сайте пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Всего комментариев: 0